Зимнее украшение и химический опыт - два в одном! 10 декабря,вместе с ребятами 3 "а" класса, на занятии по внеурочной деятельности "Чудеса науки и природы" (Точка роста) мы создадим украшение для елки - алмазную морозную шишку.
Вам понадобятся:
- Шишка,
- Кружка (объемом 300 мл.),
- Чайник,
- Вода,
- Поваренная соль (НЕ ПОДОЙДЕТ соль фирмы “Экстра” или йодированная соль),
- Ложка,
- Нитка или ленточка.
Порядок действий:
Вам нужно получить перенасыщенный солевой раствор. Для этого наполните кружку кипятком на 2/3 части и помешивая добавляйте в нее соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться.
Привяжите к шишке нитку и опустите шишку в горячий раствор на пару минут. Достаньте ее и просушите на батарее, в результате чего на всей ее поверхности появятся крохотные кристаллы соли, которые в дальнейшем послужат местом зарождения и роста основных кристаллов.
Подогрейте в ковшике готовый солевой раствор. Опустите в него просохшую шишку и оставьте ее минут на 10. Вы же знаете, что шишка начинает закрываться при попадании воды?
Просушите шишку и украсьте ей елку!
Объяснение:
При остывании и испарении воды солевой раствор становится перенасыщенный, излишки соли начинают оседать и расти в виде кристаллов на шишке.
Так можно украсить и еловую или другую ветку, но ее можно оставить в растворе даже на сутки.
Пусть время, проведенное с детьми, будет поистине волшебным и незабываемым!
3 декабря в центре «Точка роста» прошла лабораторная работа по теме «Внутреннее строение ветки дерева». Учащиеся 6а и 6б классов под руководством учителя географии и биологии Максимихиной Н.Н. попрактиковались в использовании специального оборудования и закрепили изученный материал, проведя лабораторные исследования.
25 сентября в 9-а классе проведено внеурочное занятие в рамках курса внеурочной деятельности "Занимательная физика" с применением оборудования "Точка роста". Ребята выполнили лабораторную работу по изучению колебаний пружинного маятника.
"Удивительный мир роботов".
С таким направлением встретились активисты нашего центра "Точка роста". Обучающиеся 9"б" класса показали мастер-класс воспитанникам летнего оздоровительного лагеря "Ритм". Ребята увлеченно следили за старшими наставниками, задавали вопросы.
2 мая, в центре образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» МАОУ Бытошской СОШ, созданного в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», прошел практикум по знакомству с цифровой лабораторией по нейротехнологии. В нём приняли участие ученики 7-г класса.
Благодаря появлению в кабинете биологии цифровой лаборатории по нейротехнологии робиклаб у ребят появилась возможность погрузиться в мир нейротехнологий и узнать больше о строении человеческого мозга, научиться регистрировать, обрабатывать и анализировать биосигналы человека: мышечную активность, пульс, электрокардиограмму, электроэнцефалограмму.
24 апреля. С тёплыми лучами весеннего солнышка🌝 пробуждается всё живое... А вот и очень голодные гусеницы проснулись после долгой зимы! 😍🐛Скорее смотрите, сохраняйте и повторяйте весёлый и забавный опыт😍🔥 🐛
Сегодня на занятии по внеурочной деятельности ребята 2а класса снова почувствовали себя немного волшебниками. Ведь им удалось "оживить" гусениц из бумаги.
🔻Материалы, которые нам понадобятся:
- Шпажка, карандаш или палочка,
- Салфетки или бумажные полотенца,
- Пипетка (в нашем случае шприц) ,
- Вода,
- Тарелка.
🔻Отрезаем от салфетки часть, чтобы она была не шире карандаша. Закручиваем не очень плотно карандаш в салфетку, а потом сдвигаем оба конца салфетки к центру. У нас должен получиться плотный участок гофрированной бумаги на шпажке. Это и есть наша гусеница!🐛 Снимаем его с карандаша и кладем на тарелку. Набираем пипеткой воду и капаем на неё несколько капель в разных местах. Она начинает шевелиться и увеличиваться в размерах!
🔻Объяснение:
Волокна бумаги хорошо впитывают влагу. Вода проникает все дальше и дальше по узким промежуткам между волокнами. Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают. Это заставляет ее распрямляться, потому что они уже не могут так сильно сгибаться.
17 апреля в 8-а классе, учителем Дымниковой Е. П.,проведено внеурочное занятие курса "Занимательная физика" с применением оборудования "Цифровая лаборатория" на базе центра "Точка роста".
👧👦 Ребятам было предложено рассмотреть технологическую карту с описанием некоторых профессий и с помощью оборудования измерить физические величины.
Так, ☝ учащиеся, побывали в роли эколога, врача функциональной диагностики и автомеханика. Каждая группа выполнила определённые измерения: влажность воздуха и температуру в кабинете, магнитное поле магнитов разных видов, давление воздуха в шприце.
4 апреля, на базе центра "Точка Роста", было проведено очередное занятие с учащимися 8-б класса "Этот удивительный мир роботов". Ребята приступили к сборке второго робота, изучив инструкцию, рассмотрев все детали, они приступили к самому ответственному моменту. После усердного труда, им кое-что удалось сделать. Но впереди у них ещё много работы, чтобы получить конечный результат.
3 апреля 2024 года, в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста", в рамках внеурочной деятельности "Практическая биология" в 7-г классе была проведена лабораторная работа,, Исследование естественной освещенности помещения кабинета биологии.
Лабораторная работа была проведена на новом оборудовании ZARNITZA ( цифровая лаборатория) в кабинете биология.
Учащиеся провели замеры освещенности в нескольких местах кабинета биологии. Все показатели оказались в норме и лежали в пределах предусмотренных СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях".
05 марта, в 8-а классе, проведено очередное внеурочное занятие по курсу "Занимательная физика" С применением оборудования "Цифровая лаборатория" на базе "Точки роста". Ребята выполнили практическое задание по определению давления жидкости в сосудах разной формы, но на одинаковой глубине. И практическим путём подтвердили, что давление жидкости не зависит от её объема. Измерения проводились с помощью датчика давления. Все результаты и график изменения давления увидели на экране. Проведение такого вида работы вызывает интерес у учащихся к физике и позволяет закрепить теоретические знания практическим способом.
5 марта на базе центра "Точка Роста" было проведено внеурочное занятие по химии с учащимися 11 класса на тему "Определение водородного показателя рН" . Ребята определяли рН для апельсина, яблока, помидора и киви. При употребление различных пищевых продуктов важно учитывать их степень кислотно-щелочного влияния на органы пищеварения.В результате своего опыта,они выяснили , что такие вещества в данных продуктах отсутствуют
В 7 г классе, 27 февраля, проводилось внеурочное занятие в Точке роста в форме лабораторной работы «Измерение влажности и температуры в разных зонах класса»
Целью работы было определение и сравнение влажности и температуры воздуха в классе и около растения.
Ребята использовали на занятии ресурсы центра Точка роста: подготовили ноутбук для проведения опыта, загрузили программу. Четыре листа двух разных растений поместили в целлофановый пакет, поместили туда датчики температуры и влажности, чтобы они не касались стенки пакета. Начали регистрацию данных температуры в классе и около растения в течение 5 минут. Данные замеров занесли в таблицу. Сохранили данные опыта. Затем начали регистрацию данных влажности воздуха в классе и около растения в течение 5 минут. Следили за изменением влажности воздуха на экране. Данные замеров занесли в таблицу.
После выполнения практической части обработали и выполнили анализ результатов, сделав вывод: Температура в классе выше, чем около растения. Со временем температура в классе увеличивается, а около растения уменьшается.
Влажность в классе меньше, чем около растения. С течением времени влажность в классе уменьшается, а около растения увеличивается
Пожалуй, один из самых ярких химических опытов провели ребята 2а класса на очередном занятии, 12 февраля, по внеурочной деятельности "Чудеса науки и природы" (Точка роста).
Коллоидный сад, химические водоросли – результат.
Приготовления к этому опыту займут 10 минут, а наблюдение затянет вас надолго. На наших глазах в банке вырастет целый̆ мир!
Нам понадобится:
Любая небольшая баночка;
Силикатный клей (Канцтовары. Но получается не с каждым силикатным клеем, советуем взять 2 разных);
Медный̆ купорос (Сульфат меди) Железный̆ купорос (Сульфат железа)- продаются в садовых отделах;
Вода.
Что делаем:
Работаем аккуратно!
Смешиваем силикатный̆ клей и воду 50:50, добавляем по 0,5 ч.л медного и железного купороса.
Ставим в тихое место и наблюдаем.
Что происходит:
Из кристаллика соли вытягивается тонкая полая трубочка, стенки которой̆ составляет осадок, получаемый в результате реакции. Вода начинает идти по этой̆ трубочке и прорывает ее. В местах разрыва снова начинается реакция, и снова растёт трубочка из осадка!
13 февраля на базе центра "Точка Роста" было проведено занятие с учащимися 8-б "Этот удивительный мир роботов".
После своей маленькой победы, ребята приступили к самому ответственному этапу, сборке своего электромобиля.
Данный электромобиль должен двигаться вперёд и назад. Была проведена большая работа. Наша машина стала двигаться на заданную дистанцию. Усовершенствовав программу, машина стала двигаться от одной остановки до другой, затратив на это определенное время.
6 февраля на базе центра "Точка Роста" было проведено очередное занятие с учащимися 8-б класса "Этот удивительный мир роботов".
Познакомившись с разными видами роботов, ребята приступили к сборке своего первого робота.
Изучив инструкцию, разобравшись с деталями,установив программное обеспечение, они приступили к самому ответственному этапу.
После долгой и кропотливой работы, получили свой первый результат. Робот поехал. Это была их маленькая победа. Но впереди у нас ещё очень много работы.
16 января в 9-б классе учителем Дымниковой Е.П. проведено очередное внеурочное занятие по физике на базе центра "Точка роста". С помощью оборудования кабинета физики и оборудования "Цифровая лаборатория" ребята выполнили лабораторную работу по измерению электроемкости конденсатора.
В 9-б классе проведено внеурочное занятие "Занимательная физика" на базе "Точки роста". В процессе занятия ребята познакомились с комплектом оборудования " Физика". Так же выяснили, какие физические величины можно измерить, используя мультидатчик и другое оборудование.
С учащимися 7 г класса (учитель - Максимихина Н.Н.) было проведено внеклассное занятие (на базе "Точка роста") "Рассмотрение микропрепаратов". В ходе данного занятия ученики работали с увеличительными приборами, рассматривали микропрепараты. Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к предмету биология.
19 октября, учителем Максимихиной Надеждой Николаевной, вместе с учащимися 5-г было проведено внеурочное занятие по теме: "Живые клетки".
17 октября на базе образовательного центра "Точка Роста" проведено внеклассное мероприятие для учащихся 8-б класса "3Д-моделирование". Цель занятия: знакомство с базовыми понятиями трехмерного моделирования. Ребята познакомились с графическим редактором и сами учились создавать трёхмерные модели.
Во 2 "а" классе прошло внеурочное занятие "Чудеса науки природы". Ребята в игровой форме познакомились с таким понятием, как электризация, "оживляли" бабочек, сделали вывод, как много волшебного можно узнать при изучении такой науки-как физика.
20 сентября на базе образовательного центра "Точка роста" Демидовой Е. П. учителем химии было проведено занятие для учащихся 11 а класса "Знакомство с химической лабораторией", в ходе которого ребята узнали о хранении химических препаратов.
Выбор профессии- всегда сложная задача. Сегодня нашей страна будущей профессии. Ребята познакомились с некоторыми профессиями, выяснили, какое к ним отношение имеет физика, обсудили, какие физические приборы можно использовать для осуществления деятельности по данной профессии. Ребят очень заинтересовали такие профессии, как сейсмолог, дактилоскопист, автомеханик.
6 сентября состоялось радостное событие – в нашей школе открылся Центр «Точка роста» научной и технологической направленностей, который был создан в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». У нас появилась Точка роста – площадка творчества, изобретательства и сотрудничества. Подробнее.
Просмотров: 1034