Уважаемые учащиеся и родители, информируем вас о старте Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Ранняя профориентация школьников — приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие как региона, так и страны в целом.
Цифровая платформа «Билет в будущее» состоит из двух сегментов – общедоступного и школьного. В открытом, общедоступном сегменте, всем желающим доступны «примерочная профессия», игровые тесты, битесты, викторины, виртуальный тур по мультимедийной выставке, раздел для родителей, популярные статьи и видеоролики о профессиях и профессионалах.
Для закрытого, школьного, сегмента, участниками которого могут стать только зарегистрированные на платформе школы и ученики 6-11 классов этих школ, доступны интерактивные тематические онлайн-уроки с использованием специальных пособий (рабочих тетрадей). Все активности и учебные материалы платформы разработаны при поддержке и содействии Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и психологического факультета МГУ им. Ломоносова.
Обновленный проект рассчитан не только на школьников, он также предполагает участие родителей и учителей. Родители смогут пройти «битесты» и проверить, совпадают ли их ожидания с устремлениями детей. Обучение школьников на платформе будет проходить под контролем педагогов-навигаторов.
В сентябре идет регистрация школ на платформе, а с 1 по 15 октября пройдет Всероссийский профориентационный урок, который ознаменует старт проекта в школах.
Одна из основных задач проекта – расширение профориентационных и профессиональных возможностей для молодежи в регионах. Необходимо продемонстрировать подрастающему поколению наличие перспектив трудоустройства и карьерного роста.
Присоединяйтесь к проекту!
Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе
ТОП-5 волнующих родителей вопросов
Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».
Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.
В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.
ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?
Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов:
«Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками.
ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?
Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»:
«Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями».
ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?
Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов:
Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя».
ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?
Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области:
«Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.
Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды , открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.
Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия».
ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?
Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов:
«Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!».
Немного о курсе
Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения. Ознакомиться с новой программой курса внеурочной деятельности можно на сайте. (https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost)
Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?
Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в сентябре 2023 года во всех школах страны.
7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.
Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.
Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
– Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём выборе и собственных силах.
Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Владимирской области Людмила Графова выделила несколько положительных моментов внедрения курса:
– Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом введения этого профориентационного курса является наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее».
Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы Республики Тыва:
– Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога.
Владимир Кардаш, учитель школы № 31 посёлка Родники Белореченского района Краснодарского края:
– С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные видеоролики о России, отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали возможность ребятам увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране. Занимательные интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и будущее» позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» – содержателен и познавателен своими материалами.
Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова поделилась своими наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для школьников:
– С профессиональной точки зрения курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для меня тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными профессиями будущего. Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор будущего». С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки.
Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами:
– Ни для кого не секрет, что дети малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как дети областных центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито производство, недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса, мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои знания о профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить свои предпочтения при выборе профессии.
Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему нужности таких занятий:
– Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию учащимися правильного решения и возможности построения успешной карьеры в будущем.
Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его преимущества. Вот что они говорят:
Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
– На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.
Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного:
– Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают много практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия помогут мне в будущей карьере.
Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы № 8 г. Старая Русса:
– В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.
Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска:
– Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику, которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе и в своём будущем выборе.
Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска:
– «Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные направления профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех обучающихся.
Учащиеся 8 А класса посмотрели очередной выпуск «Шоу профессий» «Под стук колес». Ребята познакомились с профессией проводник на железнодорожном транспорте, узнали об особенностях работы на железной дороге, какими знаниями и умениями должен обладать проводник.
21 сентября в 8-ых классах прошло очередное занятие проекта "Билет в будущее" по теме "Мои профсреды".
В рамках ФОП по курсу внеурочной деятельности по профориентационной работе, учащиеся 6-х классов побывали на экскурсии в ООО "Микросфера", где ознакомились с производством микрошариков для использования их в дорожной разметке.
Экскурсия проводилась строго с соблюдением правил техники безопасности. Экскурсию провела зам.генерального директора Мантула С.А..
План профориентационной работы МАОУ Бытошской СОШ на 2022-2023 учебный год
24 мая обучающиеся МАОУ Бытошская СОШ присоединились к просмотру нового выпуска Шоу профессий «Нить разговора». Темой Всероссийского открытого урока стала профессия портного. Учащиеся 7 Б ещё раз познакомились с одной из важнейших сфер экономики, потребителем которой является каждый человек в России независимо от возраста. После просмотра урока ребята работали с чек-листом «Швейная промышленность» определяли: какие качества должны быть у портного, в каких учебных заведениях можно получить профессию, где может работать портной.
«Брянский химический завод имени 50-летия СССР» на конкурсной основе проводит набор для поступления по целевому приему в 2023 году выпускников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Брянской области. Подробнее.
В настоящее время в Российской Федерации ведется активная работа, направленная на формирование патриотических чувств у подрастающего поколения. Особенно важная роль отводится подготовке молодежи к военно-профессиональной деятельности. Особое место занимают вопросы, связанные с мотивацией выбора профессии офицера, профессиональным становлением, системой формирования профессиональных ценностей и отношений. Учащихся 10-11 классов приглашают на поступление в военные образовательные организации высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации. Более подробная информация о порядке и условиях приема размещена на официальных сайтах:
Санкт-Петербургский ВИ ВНГ РФ - SPVLROSGUARD.GOV.RU.
Пермский ВИ ВНГ РФ - PVI.ROSGUARD.GOV.RU.
Саратовский ВИ ВНГ РФ - SVKI.ROSGUARD.GOV.RU.
Новосибирский ВИ ВНГ РФ - NVI.ROSGUARD.GOV.RU.
В МАОУ Бытошской СОШ прошли открытые онлайн-уроки, на которых состоялась демонстрация выпусков "Шоу профессий". Ребята познакомились с компетенциями "Художник-аниматор", "Графический дизайн", "Электроника". Ребята с интересом смотрели видеоролики, погружаясь вместе с участниками соревнований в мир профессии.
5 февраля 2022 г. в 11:00 Уральский юридический институт при МВД России проводит День открытых дверей в режиме онлайн.
Информация о порядке подключения размещена на официальном сайте института: https://урюи.мвд.рф/
Информация
7 февраля 2022 г. в 14:00 ФГБОУ «Брянский государственный университет им. академика И.Г.Петровского» с обучающимися выпускных классов общеобразовательных школ Брянской области проводит День открытых дверей, посвященный вопросам поступления на 1 курс филологического факультета в 2022 году.
Руководители факультета готовы ответить на все вопросы родителей и абитуриентов.
Прямая трансляция мероприятия будет доступна по ссылке: https://bbb3.oktcloud.space/b/okt-qjb-wzt-4af
- Управление Росгвардии по Брянской области проводит набор кандидатов для поступления в военные образовательные организации высшего образования ФСВНГ РФ. Подробнее.
План профориентационной работы МАОУ Бытошской СОШ на 2021- 2022 учебный год
Кем стать? Как (правильно) выбрать профессию? Какую выбрать профессию? Профессии? Какие есть (бывают) профессии? Выбор профессии?
- Вам нужно выбрать профессию?
- Учебное заведение?
- Вы хотите спланировать свою профессиональную карьеру?
В этом вам поможет профориентация.
Профориентация – это самопознание, самоопределение и самореализация в профессии.
Важнейшим аспектом профориентации является индивидуальная профконсультация.
Чтобы стать хорошим специалистом, выбирая профессию, нужно учитывать три аспекта:
- способности – любые индивидуальные особенности, которые работают на успешность учебной или трудовой деятельности;
- интерес - то осознанное удовольствие, которое человек испытывает, получая информацию или что-либо делая;
- образование.
Иначе говоря, профессиональное образование должно соответствовать способностям и интересам.
При соблюдении этих трех условий (аспектов), человек получает шанс стать хорошим специалистом.
Профориентация поможет:
• выявить профессиональные склонности;
• определиться с профессиональной сферой, направлением профессионального образования;
• выбрать среднее-специальное или высшее учебное заведение, специализацию обучения в учебном заведении;
• определить подходящий профиль обучения в старшей школе.
Если вам сложно выбрать дальнейший образовательный маршрут, вы можете обратиться с этим вопросом к психологу, который может помочь определить ваши профессиональные склонности и способности, а так же определить насколько они соответствуют требованиям, предъявляемыми той или иной профессией.
Типичные ошибки при выборе профессии
Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию. Помогите ребёнку избежать типичных ошибок при выборе профессии:
Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах. Помощь в самопознании могут оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература;
Выбор профессии «за компанию»: часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья;
Выбор престижной профессии. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность);
Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии. Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условий, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень жесткие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний;
Выбор профессии под давлением родителей. Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка. Они даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту.
Ссылки на сайты образовательных организаций высшего и профессионального образования Брянской области
Брянский государственный технический университет (БГТУ) Сайт: tu-bryansk.ru
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского (БГУ) Сайт: brgu.ru
Брянский государственный инженерно-технологический университет (БГИТУ) Сайт: bgita.ru
Брянский государственный аграрный университет (БГАУ) Сайт: bgsha.com
ГБПОУ "Брянский техникум индустрии сервиса" Сайт: brtis.ru
ГАПОУ "Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева" Сайт: бстт.рф
ГБПОУ «Брянский техникум машиностроения и автомобильного транспорта» Сайт: tehnikum.bryansk.in
ГБПОУ «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского» Сайт: bstex.ru
ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» Сайт: reu32.ru Дятьковский филиал Сайт: спо-дит.рф Фокинский филиал в г.Фокино Сайт: teh-fit.ru
ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж» Сайт: bppk.net
ГБПОУ «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг» Сайт: btptsu.ru
ГБПОУ «Региональный железнодорожный техникум» Сайт: rjtbruansk.jimdo.com
ГБПОУ «Брянский техникум питания и торговли» Сайт: btpit.ru
Брянский филиал ФГБОУВПО "Московский государственный университет путей сообщения" Сайт: bfmiit.ru
ГБПОУ "Брянский областной колледж искусств и культуры" Сайт: bokik.ru
ГАПОУ "Брянский базовый медицинский колледж" Сайт: medcollege.brkmed.ru.
ГАПОУ "Брянский медицинский техникум имени акадамика Н.М.Амосова" Сайт: mx.brkmed.ru
ГБОУ СПО "Брянский областной колледж музыкального и изобразительного искусства" Сайт: bokmii.ru
Брянский филиал ФГОУВПО "Российский торгово-экономический университет" Сайт: bfrsute.ru
ФГБОУСПО "Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" Сайт: bkfk-sport.ru
Просмотров: 3366