«ПОЮ МОЁ ОТЕЧЕСТВО»

Опубликовано: 14.02.2017

Патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Жизнь давным-давно доказала, что такие человеческие ценности как патриотизм, верность долгу, гражданственность, уважение к старшим нужно воспитывать с детских лет, сознательно пропагандировать в подростковом возрасте.

 

Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребенок, в народной песне, музыке, играх, впечатлениях о природе родного края, труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. И огромную роль в воспитании патриотических чувств играет музыка.

Так, по традиции, в нашей школе прошел музыкальный конкурс патриотической песни «Пою моё Отечество». Участниками конкурса были учащиеся 1-х – 11-х классов. Ребята продемонстрировали свое музыкальное мастерство, как в сольном исполнении, так и коллективно. Праздник открыли участники школьного музыкального кружка «Звуки музыки» (учащиеся 5-8 кл.). Первыми выступали учащиеся начальной ступени. Задорно, с бравадой, гордостью, ответственностью прошло их выступление. Классные руководители, родители волновались за выступление своих детей. Поддерживали их аплодисментами. Отличились учащиеся 1-б кл. (учитель музыки Гореликова Л.Е.), учащиеся 3-х классов (учитель музыки Горбачева Л.В.), 4-б класс (учитель Масленичева С.В.). Браво, ребята!!!!

Выступление подхватили учащиеся средней и старшей ступени. Ответственно к данному мероприятию отнеслись все классные коллективы. Открытием конкурса было выступление дуэтом учащихся 8-б класса Литвинова Ивана и Роман Александра, которые выступили с песней «Русь». Отличился коллектив 9-б класса с песней «Шли солдаты на войну» и коллектив 6 класса с «Песней фронтового шофера». Сольные выступления завораживали не только строгое жюри, но и публику. Это выступления Новиковой Е. (6 кл.), Колесник С.(10 кл.), Колмыковой Ю.(8 кл.), Макаровой А. (10 кл.).

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы родного края. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Культурное наследие нашей страны всегда отличало нас от других государств - так давайте же беречь, чтить и оберегать патриотические песни. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой!

Высшая красота в человеке – это его внутренняя красота, душа человека. Душа музыки – мелодия. Цель ее – трогать сердца, а петь патриотические песни – значит любить свою Отчизну! Музыка – необходимый атрибут человеческого существования /Аристотель/.

Учитель музыки МБОУ Бытошская СОШ Л.Гореликова