Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Зимнее украшение и химический опыт - два в одном! 10 декабря,вместе с ребятами 3 "а" класса, на занятии по внеурочной деятельности "Чудеса науки и природы" (Точка роста) мы создадим украшение для елки - алмазную морозную шишку.
Вам понадобятся:
- Шишка,
- Кружка (объемом 300 мл.),
- Чайник,
- Вода,
- Поваренная соль (НЕ ПОДОЙДЕТ соль фирмы “Экстра” или йодированная соль),
- Ложка,
- Нитка или ленточка.
Порядок действий:
Вам нужно получить перенасыщенный солевой раствор. Для этого наполните кружку кипятком на 2/3 части и помешивая добавляйте в нее соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться.
Привяжите к шишке нитку и опустите шишку в горячий раствор на пару минут. Достаньте ее и просушите на батарее, в результате чего на всей ее поверхности появятся крохотные кристаллы соли, которые в дальнейшем послужат местом зарождения и роста основных кристаллов.
Подогрейте в ковшике готовый солевой раствор. Опустите в него просохшую шишку и оставьте ее минут на 10. Вы же знаете, что шишка начинает закрываться при попадании воды?
Просушите шишку и украсьте ей елку!
Объяснение:
При остывании и испарении воды солевой раствор становится перенасыщенный, излишки соли начинают оседать и расти в виде кристаллов на шишке.
Так можно украсить и еловую или другую ветку, но ее можно оставить в растворе даже на сутки.
Пусть время, проведенное с детьми, будет поистине волшебным и незабываемым!
3 декабря в центре «Точка роста» прошла лабораторная работа по теме «Внутреннее строение ветки дерева». Учащиеся 6а и 6б классов под руководством учителя географии и биологии Максимихиной Н.Н. попрактиковались в использовании специального оборудования и закрепили изученный материал, проведя лабораторные исследования.
18 ноября, лабораторная работа по биологии "Измерение уровня освещенности в разных зонах кабинета. Исследование проводят ученики 6 "а" класса под руководством учителя биологии и географии Максимихиной Надежды Николаевны. Занятие проведено в рамках внеурочной деятельности "Практическая биология".
В ходе урока учащиеся не только изучили основы управления проектами ,но и познакомились с работой специалистов в сфере IT. Урок прошел в форме игры,где ученики выступили в роли владельцев магазина приложений.Реюята решали задачи, связанные с разработкой, продвижением и популярностью магазина.Все происходило в вымышленном мире.Урок был проведен с использованием компьютерного оборудования центра образования "Точка Роста ".
05 ноября, лабораторная работа "Самостоятельное приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под цифровым микроскопом".
Препарат для микроскопирования ребята приготовили из тканей растения, а в данном случае из мякоти томата и яблока.Ребята приготовили так называемые нативные препараты, то есть объекты в естественном их виде. В этом случае они наносят материал на предметное стекло, добавляют каплю воды для разжижения и покрывают тонким покровным стеклом.
Препарат для микроскопии не может быть тонким или плотным, так как свет должен хорошо проходить сквозь него, поэтому приготовление препаратов из тканей требует довольно сложной техники.
Ребята приготовили временные препараты. Временными они называются потому, что потому что не сохраняются долго. После ознакомления с микрообъектом временный препарат смывается с предметного стекла. Приготовление микропрепарата - один из обязательных видов умений, формируемых в курсе биологии и курсе внеурочной деятельности,, Практическая биология,,
С помощью таких лабораторных работ наблюдается повышение мотивации к обучению, развитие самостоятельной познавательной активности, пробуждение интереса к изучению биологии. Кроме того, ребята не боятся работать с новым поступившим оборудованием, так как сами непосредственно принимают участие в работе.
25 сентября в 9-а классе проведено внеурочное занятие в рамках курса внеурочной деятельности "Занимательная физика" с применением оборудования "Точка роста". Ребята выполнили лабораторную работу по изучению колебаний пружинного маятника.
"Удивительный мир роботов".
С таким направлением встретились активисты нашего центра "Точка роста". Обучающиеся 9"б" класса показали мастер-класс воспитанникам летнего оздоровительного лагеря "Ритм". Ребята увлеченно следили за старшими наставниками, задавали вопросы.
2 мая, в центре образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» МАОУ Бытошской СОШ, созданного в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», прошел практикум по знакомству с цифровой лабораторией по нейротехнологии. В нём приняли участие ученики 7-г класса.
Благодаря появлению в кабинете биологии цифровой лаборатории по нейротехнологии робиклаб у ребят появилась возможность погрузиться в мир нейротехнологий и узнать больше о строении человеческого мозга, научиться регистрировать, обрабатывать и анализировать биосигналы человека: мышечную активность, пульс, электрокардиограмму, электроэнцефалограмму.
24 апреля. С тёплыми лучами весеннего солнышка🌝 пробуждается всё живое... А вот и очень голодные гусеницы проснулись после долгой зимы! 😍🐛Скорее смотрите, сохраняйте и повторяйте весёлый и забавный опыт😍🔥 🐛
Сегодня на занятии по внеурочной деятельности ребята 2а класса снова почувствовали себя немного волшебниками. Ведь им удалось "оживить" гусениц из бумаги.
🔻Материалы, которые нам понадобятся:
- Шпажка, карандаш или палочка,
- Салфетки или бумажные полотенца,
- Пипетка (в нашем случае шприц) ,
- Вода,
- Тарелка.
🔻Отрезаем от салфетки часть, чтобы она была не шире карандаша. Закручиваем не очень плотно карандаш в салфетку, а потом сдвигаем оба конца салфетки к центру. У нас должен получиться плотный участок гофрированной бумаги на шпажке. Это и есть наша гусеница!🐛 Снимаем его с карандаша и кладем на тарелку. Набираем пипеткой воду и капаем на неё несколько капель в разных местах. Она начинает шевелиться и увеличиваться в размерах!
🔻Объяснение:
Волокна бумаги хорошо впитывают влагу. Вода проникает все дальше и дальше по узким промежуткам между волокнами. Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают. Это заставляет ее распрямляться, потому что они уже не могут так сильно сгибаться.
17 апреля в 8-а классе, учителем Дымниковой Е. П.,проведено внеурочное занятие курса "Занимательная физика" с применением оборудования "Цифровая лаборатория" на базе центра "Точка роста".
👧👦 Ребятам было предложено рассмотреть технологическую карту с описанием некоторых профессий и с помощью оборудования измерить физические величины.
Так, ☝ учащиеся, побывали в роли эколога, врача функциональной диагностики и автомеханика. Каждая группа выполнила определённые измерения: влажность воздуха и температуру в кабинете, магнитное поле магнитов разных видов, давление воздуха в шприце.
4 апреля, на базе центра "Точка Роста", было проведено очередное занятие с учащимися 8-б класса "Этот удивительный мир роботов". Ребята приступили к сборке второго робота, изучив инструкцию, рассмотрев все детали, они приступили к самому ответственному моменту. После усердного труда, им кое-что удалось сделать. Но впереди у них ещё много работы, чтобы получить конечный результат.
3 апреля 2024 года, в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста", в рамках внеурочной деятельности "Практическая биология" в 7-г классе была проведена лабораторная работа,, Исследование естественной освещенности помещения кабинета биологии.
Лабораторная работа была проведена на новом оборудовании ZARNITZA ( цифровая лаборатория) в кабинете биология.
Учащиеся провели замеры освещенности в нескольких местах кабинета биологии. Все показатели оказались в норме и лежали в пределах предусмотренных СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях".
05 марта, в 8-а классе, проведено очередное внеурочное занятие по курсу "Занимательная физика" С применением оборудования "Цифровая лаборатория" на базе "Точки роста". Ребята выполнили практическое задание по определению давления жидкости в сосудах разной формы, но на одинаковой глубине. И практическим путём подтвердили, что давление жидкости не зависит от её объема. Измерения проводились с помощью датчика давления. Все результаты и график изменения давления увидели на экране. Проведение такого вида работы вызывает интерес у учащихся к физике и позволяет закрепить теоретические знания практическим способом.
5 марта на базе центра "Точка Роста" было проведено внеурочное занятие по химии с учащимися 11 класса на тему "Определение водородного показателя рН" . Ребята определяли рН для апельсина, яблока, помидора и киви. При употребление различных пищевых продуктов важно учитывать их степень кислотно-щелочного влияния на органы пищеварения.В результате своего опыта,они выяснили , что такие вещества в данных продуктах отсутствуют
В 7 г классе, 27 февраля, проводилось внеурочное занятие в Точке роста в форме лабораторной работы «Измерение влажности и температуры в разных зонах класса»
Целью работы было определение и сравнение влажности и температуры воздуха в классе и около растения.
Ребята использовали на занятии ресурсы центра Точка роста: подготовили ноутбук для проведения опыта, загрузили программу. Четыре листа двух разных растений поместили в целлофановый пакет, поместили туда датчики температуры и влажности, чтобы они не касались стенки пакета. Начали регистрацию данных температуры в классе и около растения в течение 5 минут. Данные замеров занесли в таблицу. Сохранили данные опыта. Затем начали регистрацию данных влажности воздуха в классе и около растения в течение 5 минут. Следили за изменением влажности воздуха на экране. Данные замеров занесли в таблицу.
После выполнения практической части обработали и выполнили анализ результатов, сделав вывод: Температура в классе выше, чем около растения. Со временем температура в классе увеличивается, а около растения уменьшается.
Влажность в классе меньше, чем около растения. С течением времени влажность в классе уменьшается, а около растения увеличивается
Пожалуй, один из самых ярких химических опытов провели ребята 2а класса на очередном занятии, 12 февраля, по внеурочной деятельности "Чудеса науки и природы" (Точка роста).
Коллоидный сад, химические водоросли – результат.
Приготовления к этому опыту займут 10 минут, а наблюдение затянет вас надолго. На наших глазах в банке вырастет целый̆ мир!
Нам понадобится:
Любая небольшая баночка;
Силикатный клей (Канцтовары. Но получается не с каждым силикатным клеем, советуем взять 2 разных);
Медный̆ купорос (Сульфат меди) Железный̆ купорос (Сульфат железа)- продаются в садовых отделах;
Вода.
Что делаем:
Работаем аккуратно!
Смешиваем силикатный̆ клей и воду 50:50, добавляем по 0,5 ч.л медного и железного купороса.
Ставим в тихое место и наблюдаем.
Что происходит:
Из кристаллика соли вытягивается тонкая полая трубочка, стенки которой̆ составляет осадок, получаемый в результате реакции. Вода начинает идти по этой̆ трубочке и прорывает ее. В местах разрыва снова начинается реакция, и снова растёт трубочка из осадка!
13 февраля на базе центра "Точка Роста" было проведено занятие с учащимися 8-б "Этот удивительный мир роботов".
После своей маленькой победы, ребята приступили к самому ответственному этапу, сборке своего электромобиля.
Данный электромобиль должен двигаться вперёд и назад. Была проведена большая работа. Наша машина стала двигаться на заданную дистанцию. Усовершенствовав программу, машина стала двигаться от одной остановки до другой, затратив на это определенное время.
6 февраля на базе центра "Точка Роста" было проведено очередное занятие с учащимися 8-б класса "Этот удивительный мир роботов".
Познакомившись с разными видами роботов, ребята приступили к сборке своего первого робота.
Изучив инструкцию, разобравшись с деталями,установив программное обеспечение, они приступили к самому ответственному этапу.
После долгой и кропотливой работы, получили свой первый результат. Робот поехал. Это была их маленькая победа. Но впереди у нас ещё очень много работы.
16 января в 9-б классе учителем Дымниковой Е.П. проведено очередное внеурочное занятие по физике на базе центра "Точка роста". С помощью оборудования кабинета физики и оборудования "Цифровая лаборатория" ребята выполнили лабораторную работу по измерению электроемкости конденсатора.
В 9-б классе проведено внеурочное занятие "Занимательная физика" на базе "Точки роста". В процессе занятия ребята познакомились с комплектом оборудования " Физика". Так же выяснили, какие физические величины можно измерить, используя мультидатчик и другое оборудование.
С учащимися 7 г класса (учитель - Максимихина Н.Н.) было проведено внеклассное занятие (на базе "Точка роста") "Рассмотрение микропрепаратов". В ходе данного занятия ученики работали с увеличительными приборами, рассматривали микропрепараты. Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к предмету биология.
19 октября, учителем Максимихиной Надеждой Николаевной, вместе с учащимися 5-г было проведено внеурочное занятие по теме: "Живые клетки".
17 октября на базе образовательного центра "Точка Роста" проведено внеклассное мероприятие для учащихся 8-б класса "3Д-моделирование". Цель занятия: знакомство с базовыми понятиями трехмерного моделирования. Ребята познакомились с графическим редактором и сами учились создавать трёхмерные модели.
Во 2 "а" классе прошло внеурочное занятие "Чудеса науки природы". Ребята в игровой форме познакомились с таким понятием, как электризация, "оживляли" бабочек, сделали вывод, как много волшебного можно узнать при изучении такой науки-как физика.
20 сентября на базе образовательного центра "Точка роста" Демидовой Е. П. учителем химии было проведено занятие для учащихся 11 а класса "Знакомство с химической лабораторией", в ходе которого ребята узнали о хранении химических препаратов.
Выбор профессии- всегда сложная задача. Сегодня нашей страна будущей профессии. Ребята познакомились с некоторыми профессиями, выяснили, какое к ним отношение имеет физика, обсудили, какие физические приборы можно использовать для осуществления деятельности по данной профессии. Ребят очень заинтересовали такие профессии, как сейсмолог, дактилоскопист, автомеханик.
6 сентября состоялось радостное событие – в нашей школе открылся Центр «Точка роста» научной и технологической направленностей, который был создан в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». У нас появилась Точка роста – площадка творчества, изобретательства и сотрудничества. Подробнее.