Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/
 
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
 
Адрес сайта Федерального оператора:https://mpcenter.ru/o-fonde/
 
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Департамент образования и науки Брянской области.  Адрес сайта регионального координатора: http://www.hq.b-edu.ru/
 
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/

 

4 апреля, на базе центра "Точка Роста", было проведено очередное занятие с учащимися 8-б класса "Этот удивительный мир роботов". Ребята приступили к сборке второго робота, изучив инструкцию, рассмотрев все детали, они приступили к самому ответственному моменту. После усердного труда, им кое-что удалось сделать. Но впереди у них ещё много работы, чтобы получить конечный результат.


3 апреля 2024 года, в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста", в рамках внеурочной деятельности "Практическая биология" в 7-г классе была проведена лабораторная работа,, Исследование естественной освещенности помещения кабинета биологии.
Лабораторная работа была проведена на новом оборудовании ZARNITZA ( цифровая лаборатория) в кабинете биология.
Учащиеся провели замеры освещенности в нескольких местах кабинета биологии. Все показатели оказались в норме и лежали в пределах предусмотренных СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях".

05 марта, в 8-а классе, проведено очередное внеурочное занятие по курсу "Занимательная физика" С применением оборудования "Цифровая лаборатория" на базе "Точки роста". Ребята выполнили практическое задание по определению давления жидкости в сосудах разной формы, но на одинаковой глубине. И практическим путём подтвердили, что давление жидкости не зависит от её объема. Измерения проводились с помощью датчика давления. Все результаты  и график изменения давления увидели на экране. Проведение такого вида работы вызывает интерес у учащихся к физике и позволяет закрепить теоретические знания практическим способом.


5 марта на базе центра "Точка Роста" было проведено внеурочное занятие по химии с учащимися 11 класса  на тему "Определение водородного   показателя рН" . Ребята определяли рН для апельсина, яблока, помидора и киви. При употребление различных пищевых продуктов важно учитывать их степень кислотно-щелочного влияния на органы пищеварения.В результате своего опыта,они выяснили , что такие вещества в данных продуктах отсутствуют


В 7 г классе, 27 февраля, проводилось внеурочное занятие в Точке роста в форме лабораторной работы «Измерение влажности и температуры в разных зонах класса»
Целью работы было определение и сравнение влажности и температуры воздуха в классе и около растения.
Ребята использовали на занятии ресурсы центра Точка роста: подготовили ноутбук для проведения опыта, загрузили программу. Четыре листа двух разных растений поместили в целлофановый пакет, поместили туда датчики температуры и влажности, чтобы они не касались стенки пакета. Начали регистрацию данных температуры в классе и около растения в течение 5 минут. Данные замеров занесли в таблицу. Сохранили данные опыта. Затем начали регистрацию данных влажности воздуха в классе и около растения в течение 5 минут. Следили за изменением влажности воздуха на экране. Данные замеров занесли в таблицу.
После выполнения практической части обработали и выполнили анализ результатов, сделав вывод: Температура в классе выше, чем около растения. Со временем температура в классе увеличивается, а около растения уменьшается.
Влажность в классе меньше, чем около растения. С течением времени влажность в классе уменьшается, а около растения увеличивается


 

Пожалуй, один из самых ярких химических опытов провели ребята 2а класса на очередном занятии, 12 февраля, по внеурочной деятельности "Чудеса науки и природы" (Точка роста).

Коллоидный сад, химические водоросли – результат.

Приготовления к этому опыту займут 10 минут, а наблюдение затянет вас надолго. На наших глазах в банке вырастет целый̆ мир!

Нам понадобится:

Любая небольшая баночка;

Силикатный клей (Канцтовары. Но получается не с каждым силикатным клеем, советуем взять 2 разных);

Медный̆ купорос (Сульфат меди) Железный̆ купорос (Сульфат железа)- продаются в садовых отделах;

Вода.

Что делаем:

Работаем аккуратно!

Смешиваем силикатный̆ клей и воду 50:50, добавляем по 0,5 ч.л медного и железного купороса.

Ставим в тихое место и наблюдаем.

Что происходит:

Из кристаллика соли вытягивается тонкая полая трубочка, стенки которой̆ составляет осадок, получаемый в результате реакции. Вода начинает идти по этой̆ трубочке и прорывает ее. В местах разрыва снова начинается реакция, и снова растёт трубочка из осадка!


13 февраля на базе центра "Точка Роста" было проведено занятие с учащимися 8-б "Этот удивительный мир роботов".

После своей маленькой победы, ребята приступили к самому ответственному этапу, сборке своего электромобиля.

Данный электромобиль должен двигаться вперёд и назад. Была проведена большая работа. Наша машина стала двигаться на заданную дистанцию. Усовершенствовав программу, машина стала двигаться от одной остановки до другой, затратив на это определенное время.


6 февраля на базе центра "Точка Роста" было проведено очередное занятие с учащимися 8-б класса "Этот удивительный мир роботов".
Познакомившись с разными видами роботов, ребята приступили к сборке своего первого робота.
Изучив инструкцию, разобравшись с деталями,установив программное обеспечение, они приступили к самому ответственному этапу.
После долгой и кропотливой работы, получили свой первый результат. Робот поехал. Это была их маленькая победа. Но впереди у нас ещё очень много работы.


 

16 января в 9-б классе учителем Дымниковой Е.П. проведено очередное внеурочное занятие по физике на базе центра "Точка роста". С помощью оборудования кабинета физики и оборудования "Цифровая лаборатория" ребята выполнили лабораторную работу по измерению электроемкости конденсатора.


В 9-б классе проведено внеурочное занятие "Занимательная физика" на базе "Точки роста". В процессе занятия ребята познакомились с комплектом оборудования " Физика". Так же выяснили, какие физические величины можно измерить, используя мультидатчик и другое оборудование.


С учащимися 7 г класса (учитель - Максимихина Н.Н.) было проведено внеклассное занятие (на базе "Точка роста") "Рассмотрение микропрепаратов". В ходе данного занятия ученики работали с увеличительными приборами, рассматривали микропрепараты. Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к предмету биология.


19 октября, учителем Максимихиной Надеждой Николаевной, вместе с учащимися 5-г было проведено внеурочное занятие по теме: "Живые клетки".

Цель занятия: углубить знания учащихся о клеточном строении живых организмов, используя игровую методику. Способствовать развитию навыков учащихся в работе с микроскопом в приготовлении микропрепарата "Кожицы лука".

17 октября на базе образовательного центра "Точка Роста" проведено внеклассное мероприятие для учащихся 8-б класса "3Д-моделирование". Цель занятия: знакомство с базовыми понятиями трехмерного моделирования. Ребята познакомились с графическим редактором и сами учились создавать трёхмерные модели.


Во 2 "а" классе прошло внеурочное занятие "Чудеса науки природы". Ребята в игровой форме познакомились с таким понятием, как электризация, "оживляли" бабочек, сделали вывод, как много волшебного можно узнать при изучении такой науки-как физика.


20 сентября  на базе образовательного центра "Точка роста"   Демидовой Е. П.   учителем  химии  было проведено занятие для учащихся 11 а класса "Знакомство с химической лабораторией", в ходе которого ребята узнали о хранении химических препаратов.


Выбор профессии- всегда сложная задача. Сегодня нашей страна будущей профессии. Ребята познакомились с некоторыми профессиями, выяснили, какое к ним отношение имеет физика, обсудили, какие физические приборы можно использовать для осуществления деятельности по данной профессии. Ребят очень заинтересовали такие профессии, как сейсмолог, дактилоскопист, автомеханик.


6 сентября состоялось радостное событие – в нашей школе открылся Центр «Точка роста» научной и технологической направленностей, который был создан в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». У нас появилась Точка роста – площадка творчества, изобретательства и сотрудничества. Подробнее.